Перспективы UWGN разберем сегодня

28 декабря 2024 г у ПАО «НПК ОВК» состоялось заседание совета директоров по вопросу утверждения консолидированного бизнес-плана группы на 2025 год.

Напомню, что ПАО НПК ОВК — крупнейший российский производитель грузовых вагонов, системообразующая организация, входящая в тройку лидеров отрасли. Компания обладает собственным лизинговым парком более 13 тыс. вагонов и является частью крупного транспортно-вагоностроительного холдинга.

▪️Отчет за 9 месяцев 2024 года:
☑️Выручка выросла на 63% (с 1,59 млрд до 2,59 млрд рублей), демонстрируя положительную динамику.
☑️ Однако чистая прибыль значительно снизилась (с 6,38 млрд до 558,83 млн рублей).
☑️ Активы компании существенно увеличились: с 18,05 млрд до 37,83 млрд рублей.

При этом,
✅ В октябре 2024 года обязательства по кредитному договору со стороны ОВК погашены в полном объеме.
✅ В октябре 2024 года Группа выдала заем в размере 25000 млн. рублей на срок 36 месяцев.

Плюсы и триггеры роста:
✔️ Смена владельца и назначение нового генерального директора (Ирина Ольховская, экс-топ-менеджер УГМК) в начале 2024 года — значимые события. Эти изменения могут положительно сказаться на стратегии компании и её эффективности, ввиду желания нового владельца восстановить репутацию ОВК после предыдущих владельцев (устроивших масштабную допэмиссию в 2023 году) . 25 декабря Ирина Ольховская была награждена медалью Павла Мельникова, которой награждают руководителей организаций за успехи в сфере формировании и реализации государственной транспортной политики.
✔️ Высокий спрос.
Ожидаемые массовые списания старых вагонов. (Компания ОВК предполагает,что в связи со старением грузовых вагонов объемы списания старого подвижного состава будут увеличиваться и могут превысить 80 тыс. единиц в год после 2030 года.), плюс план правительства по обновлению парка Восточного полигона создают значительный потенциальный спрос на новые вагоны.
✔️ Конкурентное преимущество. Производство инновационных полувагонов с увеличенной грузоподъемностью и сниженными расходами на обслуживание обеспечивает конкурентное преимущество.
✔️ Большой портфель заказов. Компания располагает значительным портфелем заказов, что обеспечивает стабильность бизнеса в ближайшей перспективе.
✔️ Монопольные позиции. ОВК занимает доминирующие позиции на рынке, что снижает конкурентный риск. (По итогам 2018 года НПК ОВК заняла 1-е место в России и 3-е в мире по производству вагонов).

▪️Негативные факторы:
✔️ Неустойчивая операционная деятельность.
✔️ Планы ОВК по обновлению парка подвижного состава напрямую зависят от множества факторов. Прогнозы грузооборота, а также цены на сталь (непрерывно растущие в последние годы) оказывают существенное влияние на объемы заказов и, соответственно, на доходность компании. Возможность несоответствия реальных заказов на вагоны прогнозам может привести к снижению доходов ОВК.
✔️ Зависимость от государственных заказов. Значительная доля заказов может зависеть от государственной политики.
✔️ Изменение законодательства в сфере железнодорожного транспорта.

ОВК демонстрирует хорошие перспективы роста благодаря высокому потенциальному спросу и конкурентным преимуществам. Однако, компания имеет также достаточно рисков, в связи с чем дальнейший анализ финансового положения и стратегии ОВК необходим перед принятием инвестиционных решений.
Перейти на YouTube